Анатолий Матвиенко (beltolik) wrote,
Анатолий Матвиенко
beltolik

Category:

Пхукет: худшее место для отдыха. Часть 1. Шок по прибытии

Несоответствие между рекламой курорта и реальностью всегда значительно, к этому привыкаешь и относишься с пониманием. Но в случае с Таиландом разница особенно впечатляет. Я бы даже сказал – шокирует.
Отрицательные стороны отдыха в Таиланде хорошо известны: скученность, загазованность воздуха, антисанитария, грязное море. Но они относились преимущественно к курортной зоне Патайя на материке, неподалёку от Бангкока. Острова подавались как прекрасная альтернатива, тропический рай земной, лагуны Баунти, прозрачные прибрежные воды, доброжелательное аборигенное население.


Картинка взята с ресурса https://travel.miruvashihnog.ru. Ничего подобного в Таиланде я не увидел

Клюнув на рекламу, мы с супругой приобрели путёвку на Пхукет и прибыли туда 19 января. К концу дня меня занимал вопрос – какого чёрта мы сюда припёрлись. Нет, я понимаю жителей востока России, в крайнем случае – питерцев и москвичей, от них на Пхукет летают прямые рейсы. Белорусу дорога даётся тяжелее – транзитом через Москву. И обходится дороже. Сам перелёт занимает до десяти часов, с учётом времени на посадку-высадку и рулёжку в кресле «Боинга» приходится отсидеть около одиннадцати часов. Дорога туда заняла полтора суток, обратно – чуть больше суток.
И ради чего?
Аэропорт расположен на самом берегу, бетонное поле ограничено морем и пышной тропической растительностью… На этом иллюзии заканчиваются. Воздух не просто горяч, собственно, ради тепла и летели зимой к экватору. Воздух удушливо-влажен, как в бане.
Пхукет невелик, порядка 50 км между крайними точками, аэропорт на севере, основные пляжи – Ката Ной, Ката и Карон – расположены на юго-западном побережье. Ехать, казалось бы, всего ничего, на самом деле дорога до городка Карон растягивается на два – два с половиной часа.
Увиденное в окне автобуса повергает в ужас.
Южная курортная треть Пхукета – это фактически единый массив провинциальной городской застройки, кроме совсем уж непригодных для жизни отвесных скал. Растительность уничтожена с дьявольской настойчивостью. Есть рядок пальм вдоль побережья и отдельные островки, жмущиеся к гостиницам. Всё остальное – двух-трёх- и четырёхэтажная городская застройка, домишки прижаты друг к дружке, как публика в метро в часы пик. Улицы узкие. Проходы между домами внутри кварталов – ещё уже.









Более современные кварталы есть в центре острова и в Пхукет-тауне, юго-восточная часть. У побережья частный сектор сносится, заменяясь высотками гостиниц.
Дорог откровенно мало, они переполнены, пробки километровые. Загазованность воздуха выхлопом превосходит, как мне показалось, московское Садовое кольцо.
В курортной зоне на первых этажах домишек ютится громадное количество ресторанчиков, кафешек, фудкортов и откровенных забегаловок, там что-то постоянно жарится с острыми специями.
Если в Индии, где при схожей температуре влажность ниже, и отбросы высушиваются быстрее, чем разлагаются, на Пхукете из-за высокой влажности гнилостный запах канализации преследует туриста почти на каждом шагу.



Погода преимущественно ветреная, у воды, правда, дышится легче. Но из-за скученности строений Карон не продувается, не вентилируется.


Объявление на футкорте о запрете приносить с собой съестное. Там реально вкусно, но дышать нечем

Температура воздуха в тени в конце января 2019 года была 32-34 градуса днём. На асфальте, как показывали датчики кондиционеров в автотранспорте, 39-40 градусов. Испарения с асфальта вносят свой неповторимый штришок в общую атмосферу духоты, выхлопа, канализационных миазмов и подгоревшей рыбы. Неудивительно, что многие тайцы на Пхукете выходят на улицу только в респираторных масках.
Отель, в который мы вселились, Бич Хайтс, вполне порадовал. Часть корпусов соответствует европейской четырёшке, один корпус с комнатами попроще – трём звёздам. Предупреждаю, официальной «звёздности» у тайских отелей нет, их никто не сертифицирует. Так что если в туристическом каталоге рядом с каким-то «ресортом» намалёвано пять звёзд, знайте: их отелю присвоил исключительно сам автор каталога.





Отель был заявлен как расположенный на второй линии, в нескольких минутах ходьбы от пляжа Карон «с кристально прозрачной водой», ровно то же самое значится в рекламе Шуга Марин и прочих соседних отелей. Но авторы рекламных текстов постеснялись указать, что там за дорога.
Вот она:





Когда-то это было речкой, впадающей в залив у пляжа Ката. Тайцы превратили речку в сточно-канализационную канаву. Я не слишком чувствителен к запахам, но клянусь: смрад вышибает слёзы. Привыкнуть к нему невозможно.
Интрига ситуации заключается в том, что вдоль всего пляжа тянется отель первой линии Ката Мед. Пляж около двух километров, проникнуть на него можно только обойдя Ката Мед с севера (через речку-говнотечку) или с юга, сделав крюк около двух с половиной км от моего отеля по раскалённым улицам.
Да, можно пройти и через Ката Мед насквозь. Это считается использованием территории отеля, посему обойдётся примерно в 70 долларов на человека в день.
Направившись на разведку, пока супруга сидела на чемоданах у рецепции в ожидании чек-ина, я миновал сточную канаву. Местами ограждение отсутствует, дорожное покрытие напоминает волны и сверзиться в жижу – запросто. Отдышавшись на берегу, я обнаружил там количество отдыхающих, очень напомнившее мне дикий пляж в Гурзуфе в советские времена. Ну – почти. В теньке места нет, но у воды есть где бросить полотенце, не нужно перешагивать через тела. И на том спасибо.







Огляделся в поисках раздевалки. Ха-ха тридцать три раза! Раздевалок, туалетов, ногомоек, душа и прочих признаков курортной цивилизации, в Европе, Турции, Израиле и Египте воспринимаемых как нечто само собой разумеющееся, в поле зрения не оказалось.
Много позже я обнаружил один платный туалет у северной оконечности пляжа и двумя километрами южнее – другой. Всё.
А людей – многие тысячи. Пиво и прочие напитки льются рекой, жарко всё же. Куда это девается? Можно угадать с первого раза.
Как был в шортах, я нацепил на лоб маску, на мелководье нацепил ласты и продолжил разведку вплавь.
Вода кажется сравнительно чистой, пока через маску не заглянешь под поверхность и не увидишь, что полиэтиленовые пакеты, ПЭТ-бутылки и пластиковые стаканчики плавают вдоль берега как новый вид весьма многочисленной фауны.
К северной оконечности пляжа лучше не приближаться вовсе – туда впадает вышеописанная сточная речка, примерно на сотню метров над водой стелется её аромат.
Чтобы закрыть тему пляжей, опишу два соседних – Ката Ной и Карон. Если Ката в принципе не пригоден для комфортного пляжного отдыха, там ситуация несколько лучше. В Ката Ной самая сильная волна из трёх, природа хоть немного чистит человеческий мусор. С северной оконечности вход на пляж осуществляется через высокую и очень крутую лестницу, люди с проблемами сердца или опорно-двигательного аппарата её могут и не осилить, да и здоровому не легко. На самой верхушке лестницы оборудован платный туалет с цербером-тайкой на входе. Ни разу не видел, чтоб в тот туалет кто-то заходил. Внизу, на пляже, туалета также нет.
Кстати, вопрос ногомойки, чтоб не нести песок в отель, решается просто. Берёшь пустую пластиковую бутылку из кучи мусора, наполняешь морской водой, на асфальте ополаскиваешь ноги и выбрасываешь бутылку в другую кучу мусора, благо их достаточно везде. Азия-с!
Пляж Карон находился минутах в пятнадцати от моего отеля, естественно я предпочёл его, а не пляж Ката. Со слов гида, в Таиланде не существует санинспекции и вообще саннадзора. Иначе купание на пляже Ката запретили бы лет на двести.


Прямая дорога закрыта.



"Пейзажи" от отеля Бич Хайтс к пляжу Карон

Обходной путь тоже через сточную канаву, зато она обрывается, не доходя до линии прибоя и не загрязняет бухту.



В отличие от Ката, здесь можно найти местечко в теньке под пальмами.




Под водой хватает валунов с острыми краями. Зацепиться ногой или удариться, когда тебя бросит волной, - запросто. На пляжах и в отеле заметно множество людей с характерными ссадинами.
Снорклинг у берегов Пхукета так себе. Фауна богаче, чем на Средиземном море, но с Красным не сравнить. Видимость три-четыре метра за счёт мелкой песчаной взвеси, это плата за приятный песок на пляже.
После 18-15 на пляже делать нечего, быстро темнеет, в воду не полезешь – мелководье заполняют морские ежи. У соседки сын наступил на одного, выброшенного волной, уже мёртвого. Мало не показалось.
Кроме того, прибой выбрасывает множество обломков кораллов. Меня спасали ласты, другим лучше одевать коралловые тапочки.
Красивого заката снять не удалось. Солнце опускалось в дымку. Жаль… В Турции и на Гоа закаты выглядят эффектно.



На других пляжах я не купался. Со слов гидов, три пляжа муниципалитета Карон считаются лучшими.
В курортном городе после пляжа вечером хочется погулять под пальмами, ощутить прохладу, вдохнуть полной грудью… На Кароне просто негде гулять. Улицы зачастую напрочь лишены тротуаров, имеющиеся очень узкие и как правило заставлены автомобилями или скутерами. Пейзаж – унылый, провинциально-урбанистический. Дома переплетены безобразной мешаниной проводов.
Любой переход улицы – квест. Отношение тайцев к дорожному движению лучше всего показывает светофор, единственный мной замеченный в окрестностях Ката Бич.



Между Карон Бич и Ката Бич есть чудом сохранившееся зелёное место - Динопарк.



Обзорная экскурсия позволила купить туземных сувениров и убедиться: вся южная часть Пхукета ничем не лучше Карона.


Биг-Будда - кульминация обзорной экскурсии "Душа Пхукета"

То есть оптимальный отдых на Пхукете сводится к максимально продолжительным экскурсиям вдали от этого «райского» острова. Чем дальше – тем лучше.
Планы купить экскурсию в Сингапур или в Бангкок рухнули в первые же сутки. Если бы мы отдыхали под пальмами и среди зелени – тогда понятно. Но с одного асфальта переться на другой – увольте… Пришлось набрать двухдневных поездок на малые острова и в Национальный парк Као-Сок на материк. Там, конечно, намного приятнее, чем на Пхукете.
Об этом расскажу в следующий раз.
Tags: Путешествия, Пхукет, Таиланд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments